О свободе и счастье

Радха Ма: Почему ты хочешь свободы?

Вопрошающий: Я думаю, что свобода – это счастье.

Радха Ма: На самом деле, настоящая свобода – это не искать даже счастья. Пойти за пределы счастья – вот свобода. Твой ум хочет счастья, потом ты получаешь счастье, но оно непостоянно, поскольку счастье всегда сменяется какой-нибудь грустью. Так что избежать даже этого так называемого счастья – это и есть подлинная свобода.

Что бы ни случилось с твоим телом и умом, оно никогда не может воздействовать на твое внутреннее естество. После того, как ты освободился, они даже могут повесить тебя на крест. Но для тебя это уже неважно. Через что бы твое тело ни проходило, и какие бы страдания ни появлялись, все это не должно на тебя воздействовать. Вот – настоящая свобода.

Так что ты не можешь искать свободы ради счастья. Настоящая свобода – прекратить искать это счастье.

Это хорошая причина начать поиск – искать счастье. Но когда ты уже на пути, ты должен осознать, что даже поиск счастья – это связанность.

Все и вся делают это, не так ли? Каждая душа, каждое насекомое, каждое живое существо в мире ищет счастья, ищет удовольствия.

Подлинная свобода – это прекращение поиска. Не прекращения поиска освобождения, но прекращение поиска счастья.

Я не говорю, как некоторые другие, что сам поиск освобождения должен быть остановлен, потому что он уводит тебя от Себя и все такое. Нет. Ты должен искать до тех пор, пока не будешь освобожден, до тех пор, пока ты по-настоящему не будешь свободен.

Но если ты ищешь другие вещи, такие как счастье, удовольствия, силы, тогда тебе нужно для начала избавиться от всех этих поисков.

Зачем тебе нужно счастье? Наше естественное состояние подобно глубокому океану, а про него ты не можешь сказать, счастлив ли он или грустит. Он за пределами всех этих ярлыков. Только волны на его поверхности имеют разнообразные напряжения. Волны создают такую видимость, будто океан нестабилен. Но глубокий океан – за пределами этих ярлыков; он за пределами турбулентности и поверхностных волнений. Он ни счастлив, ни грустен. И наша внутренняя природа тоже такова.

Так вот, если наша внутренняя природа такова, то кто же тогда будет счастливым? Наш ум будет счастливым. Кто будет грустным? Наш ум будет грустным.

Так что не ищи счастья, потому что все, что бы ты ни искал, будет относиться к уму. Если ты ищешь удовольствий, то это для ума. Если ты ищешь счастья, то это для ума. Если ты ищешь силы, то это для ума.

Ищи свободы от самого ума. Если придет освобождение и придет счастье, что ты предпочтешь? Свободу или счастье?

Вопрошающий: Счастье. (Все смеются.)

Радха Ма: Вот в этом-то и проблема. Ты должен искать свободу, а не счастье, не так ли? Подлинный поиск – это всегда поиск свободы, и что бы ни происходило снаружи, все это не имеет тогда значения.

Даже если они сделают тебя властелином вселенной, это не имеет никакого значения. Ищи свободы. Счастье последует.

То, что ты ищешь, более важно. А то, что последует за этим, неважно. Нашей мотивацией должна быть чистая, неразбавленная свобода.

Счастье – это когда ты во время путешествия куда-либо останавливаешься и пьешь прекрасный чай. Это счастье. Но ты не можешь вечно оставаться в чай-шопе. (Смех.) Тебе нужно двигаться дальше.

Если у нас есть какие-либо иные мотивации, кроме свободы, то происходит следующее: на пути нас подстерегает множество искушений. Мы застрянем и будем простаивать где-то на пути. Вот почему я говорю, что свобода должна быть единственной нашей мотивацией, единственной целью.

Если ты ищешь счастья, ты, может быть, получишь счастье, но ты застрянешь там. Ты можешь получить силу, но ты застрянешь там. Так что если мы ищем что-то еще, кроме свободы, то это проблема для нас, это очередная связанность.

Радха Ма