Об уме

Вопрошающий: Пытаясь поддерживать поток любви к себе и к другим, я нахожу очень сложным отбросить вещи, которые стоят на пути. Мне нравятся определенные люди и по разным причинам не нравятся другие, но выбирать исходя из этого – это очень больно. Я хочу отбросить все суждения.

Радха Ма: А кто тот, который хочет выбирать таким образом? Это ум. Так отбрось ум. Почему ты хочешь отбросить только ту его часть, которая выносит суждения? Отбрось сразу весь ум.

Вопрошающий: Как будто это так просто. (Смех.)

Радха Ма: Это проще, чем ты можешь себе это представить.

В.: Это просто?

Радха Ма: Да, это гораздо проще, чем продолжать иметь дело с умом. Точно. Быть с умом и пытаться сделать его чистым, пытаться очистить его, это действительно сложно.

Так называемая Свобода – это наше собственное состояние, и на самом деле это так просто. Это за пределами нашего воображения. Ты никогда не знаешь, насколько это легко, насколько это близко.

Все, что ты сказал, это характеристика ума. Как вообще возможно любить кого-то совершенно, если находишься в уме? Ум – это само несовершенство. Вместо того чтобы пытаться изменить весь мир, совершенно брось этот ум, и это и есть свобода. Один момент ты любишь кого-то, а в следующий момент ненавидишь. Все, что ты говоришь, это характеристика ума. Поэтому все, что ты бы ни сделал, будет вот таким.

Почему ты говоришь, что ты ум? Скажи, что ты вечное существо. Поменяй самоидентификацию.

В уме все всегда будет несовершенно, фрагментировано. Ты не сможешь никого любить на сто процентов, как и ненавидеть на сто процентов.

Так что если ты зол на кого-то или испытываешь к кому-то ненависть, ум придет и скажет: «Может быть, ты не прав, может быть, тебе не стоит злиться на этого человека?». Иногда ум заставляет тебя испытывать чувство вины, а в другие моменты он обвиняет других.

Сама природа ума – судить. Иногда за, иногда против. Его природа – несовершенная эмоция.

Невозможно любить кого-то на сто процентов, пребывая в уме. Если ты хочешь любить кого-то на сто процентов, избавься от ума. Иначе ум – это препятствие.

Вопрошающий: Я не способен увидеть это состояние.

Радха Ма: Это твой ум. Это ограниченность ума. Если ты не способен увидеть это состояние, просто прими это. И не просто ограниченность твоего ума, а всех умов.

Ничего нельзя сделать совершенно, находясь в уме, даже поклоняться, даже делать садхану (духовную практику, — ред.), даже сдаться божественной воле. Что бы ты ни делал через ум, все будет неполным. Такова особенность ума.

Ты должен видеть ум и то, как он функционирует, как он работает. Как можно любить весь мир, пребывая в уме? Это невозможно. Мир это не что иное, как отражение ума.

Мы не можем увидеть никаких эмоций во внешнем мире, которые бы не были в нас. У тебя есть гнев, поэтому ты видишь гнев во внешнем мире. У тебя есть любовь, поэтому ты видишь любовь где-то еще. Это просто отражение, у нас нет никаких мыслей или эмоций, которые бы отличались от чьих-то еще. У всех одинаковые мысли, одинаковые эмоции, только процентное соотношение разное. Ты можешь быть исполнен любовью, а кто-то другой может быть исполнен гнева, только процентное соотношение разное.

У нас нет никаких новых эмоций, которые бы не смогли увидеть или испытывать другие.

Что бы мы ни называли миром, это не что иное, как отражение ума.

Радха Ма