Об усилиях и истине

Какую бы практику ты ни делал, ты должен делать это искренне.

Я всегда говорю: окей, вот это и есть твой дом. Это твое естественное состояние. Быть истинным Собой – это твое естественное состояние. Ты не знаешь этого, но я говорю тебе, что это твое естественное состояние, просто будь истинным Собой. Ты уже есть истинный Ты, и это уже твой дом.

Но это только мое заявление, а не твой опыт. Ты должен пойти в мир, поискать это, поискать свой дом, который ты нигде не найдешь, и тогда ты вернешься сюда и узнаешь, что это и есть твой дом.

Это мое заявление, и другие тоже так говорят, и пока ты не осознаешь, что это и есть твой дом, тебе будет некомфортно. Ты будешь пытаться помнить: «Это мой дом, это мой дом, это мой дом». Потому что ты не осознал этого естественным путем.

В.: Значит мне нужно пойти поискать себя?

Радха Ма: И вернуться сюда и осознать, что это и есть твой дом. Это действительно правда, что это твой дом, но пока ты не осознаешь этого, он еще не вполне твой. Так что это осознание требует некоторых усилий. Но сам дом не требует усилий.

Совершая усилия, ты никогда не найдешь дом. Но, совершая усилия, ты осознаешь, что это и есть твой дом.

Я говорю: ты уже – истинный Ты; ты бессмертный, у тебя нет ума, всё есть иллюзия. И всё это так. И, может быть, когда я скажу тебе это, ты некоторое время будешь счастлив. Но ум вернется и скажет: «Я не чист, я гневлив, у меня есть то и это», и ты начнешь осуждать себя.

Ты говоришь: «Я не совершенен», а я говорю: «Ты совершенен, ты целостен». Но сейчас ты не можешь принять этого. Хотя по своей природе ты чист, ты бессмертен, ты совершенен, ты сама любовь, ты сострадание. Но что бы я тебе ни говорила об этом, ты, тем не менее, не почувствуешь эту целостность. Я говорю, что ты целостен, но ты не чувствуешь этого.

Я говорю, что все, что ты делаешь – совершенно. Но завтра ты пойдешь и убьешь кого-то, или, например, если кто-то попытается причинить тебе вред, будешь ли ты видеть в этом совершенство? Ты не сможешь, потому что ум все еще существует где-то.

В.: Медитация поможет?

Радха Ма: Не только медитация, а любая садхана поможет.

Тебе нужно совершать усилия, чтобы стать безусильным. Когда ты осознаешь, что ты дома, это твой дом, и тогда уже никто не сможет забрать его у тебя. И тогда не будет нужды ни в каких усилиях.

Ты чувствуешь, что ты дома, все кончено. И тогда этот вопрос об усилиях отпадает, тебе не нужно больше искать. Но до тех пор усилия должны совершаться, до тех пор, пока все не станет безусильным.

И тогда мне не придется тебе рассказывать о том, что такое истинное Я, ты знаешь, каково это, быть истинным Собой. Так что не путайся, когда речь заходит об усилиях.

Если мы делаем все остальные вещи как деятели, то и садхану мы должны делать как деятели. Ты деятель; ум – это деятель. Так что тебе нужно делать садхану. Как деятелю.

После десяти или двадцати лет поисков ты вернешься и скажешь «Зачем я потратил 20 лет, ведь вот мой дом, там, где я начал. Это мое естественное состояние».

Но это не означает, что те 20 лет были пустой тратой времени. В некотором смысле, они потрачены впустую, потому что вот он, твой дом, а ты искал его все это время во внешнем мире. Но на самом деле это не пустая трата времени. Эти 20 лет имеют значение. Такое же, как и вся остальная жизнь. Ты должен искать, тебе нужно искать где-то, чтобы обнаружить для себя, что вот твой дом. Большинство людей, которые пришли к тому, что садхана не нужна, делали садхану. Просто они уже смотрят с другой позиции.

Не существует никакой определенной практики, которая может привести тебя к свободе. Ты можешь делать ради свободы любую садхану, которая тебе подходит. Можно заниматься випасаной, можно заниматься самоисследованием, повторением мантры – все, что тебе удобно. Или просто сдаться.

В.: Но мы не можем сдаться на сто процентов?

Радха Ма: Нет, полная сдача случается, когда ум уходит, но частичная сдача возможна через ум. Полная сдача происходит естественно. А частичная сдача – это действие, которое мы делаем с помощью ума. Мы можем делать это как садхану.

Тебе сказали: веди себя как истинное Я. Но можешь ли ты вести себя как истинное Я? Ты начинаешь воображать себе, что ты – истинное Я и что все твои действия происходят из истинного Я. Но тогда ты должен принять, что и действия всех остальных также совершенны.

Вот почему многие люди застревают. Им сказали, что они – истинное Я, что они уже то. Но что они могут поделать с этим? Хорошо, ты можешь пойти и объявлять всем, что ты – истинное Я, многие уже делают так. Но помни: когда ты – истинное Я, то и все остальные тоже истинное Я. Но тогда какая нужда заявлять об этом?

Даже не используй эту адвайту для своих повседневных нужд. Сначала забудь о том, что ты – истинное Я. Вот мое учение, если кто-то спрашивает о том, какое у меня учение. Забудь о том, что ты – истинное Я. Помнить об этом – не помогает тебе. Это правда, но это не помогает.

Так что разберись с умом, увидь, что ты в уме, увидь эмоции ума, разберись с эмоциями. Найди способ сделать этот ум более приятным местом для жизни. И тогда автоматически само-осознание придет к тебе, когда ты даже не будешь думать об этом.

Радха Ма